У календарной зимы осталось не так много времени, но зачем ждать, если всё готово к пробуждению уже сейчас? За порцией весеннего настроения далеко ходить не нужно — можно просто открыть любую книгу из этой подборки. Четыре истории — все о женщинах от детства до старости, очень личные и, впору сезону, не займут много времени, но оставят приятное послевкусие.
Алан Беннетт «Непростой читатель»
Главная героиня забредает в библиотеку на колесах и бесповоротно влюбляется в чтение. «Очередная книга о книгах?» — спросите вы. Как бы не так! «Читатель» Алана Беннета действительно непростой — ни много ни мало английская королева. Писатель утверждает, что образ монаршей особы исключительно собирательный, но публику не проведешь — в персонаже легко угадывается Елизавета II.
Роман захватывает буквально с первых страниц. Вместе с «непростым читателем» мы возвращаемся к давно прочитанным экземплярам и делаем новые литературные открытия. К концу повествования список «must read» неизбежно вырастает до немыслимых масштабов, а Лилибет начинает желать чего-то большего и принимает, пожалуй, самое непростое решение в своей жизни.
Ещё она выяснила, что одна книга ведет к другой, и дорога эта бесконечна, и что ей не хватает времени читать столько, сколько захочется.
Вирджиния Вулф «Миссис Дэллоуэй»
Один день из жизни женщины в 1923 году. Кларисса Дэллоуэй — дама из высшего общества, готовящая светский приём. В качестве декораций выступает послевоенная Англия с её жителями, которые пытаются вернуться к мирным привычкам.
«Миссис Дэллоуэй» определенно заслуживает читательского внимания. Это роман о поколении, чья жизнь уместилась между двумя Мировыми. Это литературный эксперимент — попытка облечь человеческое сознание в художественный текст. И самое главное — это история о любви, которая живёт вне времени и обстоятельств.
Он ей не сказал: «Я тебя люблю»; но он держал её за руку. Это счастье и есть, думал он.
Амели Нотомб «Токийская невеста»
С бельгийской писательницей Амели Нотомб читательская симпатия либо уже случилась, либо случится в скором времени. Третьего не дано. Все её романы лаконичны и искромётны. Их действие можно сравнить с магией волшебной таблетки, которая и от сплина спасёт, и от простуды вылечит.
«Токийская невеста» — автобиографичная история. Амели — то ли девочка, то ли видение — рассказывает о возвращении в Японию, страну её детства, о своих первых серьёзных чувствах и вполне преодолимой разнице европейского и азиатского менталитетов.
Мне двадцать три года, и я еще не нашла ничего из того, что ищу. Поэтому жизнь мне очень нравится. Прекрасно, когда в двадцать три года своя дорога еще не найдена.
Карен Томпсон Уокер «Век чудес»
Конец света подкрался незаметно, а Джулии всего 11 — она ещё толком и не любила, и не страдала. «Век чудес» — это история взросления маленькой девочки в угадываемых реалиях нашей действительности. Дни становятся длиннее, животные гибнут, а родители продолжают совершать глупые ошибки.
Та же история, рассказанная взрослым, могла бы стать полноценным триллером. Мир приговорен к смерти, человеческий род обречен на истребление, а собственная семья оказывается фикцией. Уокер повествует от лица ребёнка, и это делает «Век чудес» поистине волшебным и полным надежды.
Помни о том, что люди — самые разумные существа, ладно? Подумай о том, сколько всего они изобрели: космические ракеты, компьютеры, искусственное сердце. Мы всегда решаем проблемы, любого масштаба. Всегда.
Фото: @giasalvaggio
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО